Согласно последнему прогнозу Gartner, в 2017 году мировой рынок ПО бизнес-анализа (BI) и аналитики достигнет 18,3 млрд. долл. дохода, что на 7,3% выше 2016 года. К концу 2020 года доход составит 22,8 млрд. долл.
Новые, современные средства BI и аналитики продолжают развиваться быстрее рынка в целом, и это компенсирует снижение расходов на традиционные системы BI, отмечает Gartner. Эти современные платформы BI и аналитики сформировались в последние несколько лет, отражая новые требования организаций — высокого уровня доступности, гибкости и более глубокого анализа, — что вызвало переход от традиционных средств отчетности корпоративных систем регистрации данных, управляемых ИТ-отделом, к гибким инструментам аналитики, выбираемым самими подразделениями и с функциями самообслуживания.
Однако Gartner ожидает, что этот сегмент новых инструментов BI и аналитики будет демонстрировать замедление роста, с 63,6% в 2015 году до 19% к 2020 году, отражая тот факт, что изучение данных и аналитика становятся магистральным направлением. Рынок растет с точки зрения количества пользователей, но доход будет сдерживаться ценовым давлением.
«Решения о закупке будут по-прежнему приниматься преимущественно руководителями подразделений бизнеса и пользователями, желающими иметь больше гибкости и выбора для успеха собственной работы и всего подразделения, — пишет Рита Сэллем (Rita Sallam), вице-президент исследования Gartner. — Модели закупки, исходящие из корпоративных интересов, будут всё в большей степени определять успешность внедрения».
По мнению Gartner, сегодняшний быстро растущий сегмент новых средств BI и аналитики развивается под действием следующих основных факторов:
- Новые инструменты BI в целом будут доминировать в закупках — Если вначале бизнес-пользователи стали обращаться к новым, современным инструментам, потому что могли работать с ними без участия ИТ-отдела, то растущая потребность общего руководства этим процессом послужит катализатором «возвращения» ИТ-отделов уже на новом уровне. Современные инструменты BI — более легкодоступные, обеспечивающие гибкость и глубокий анализ на уровне всей организации — будут доминировать в новых закупках.
- Стартапы-новаторы и традиционные вендоры будут двигать следующую волну обновления рынка — Появление функций интеллектуального обнаружения данных, машинного самообучения и автоматизации всего цикла аналитической обработки вызовет новую волну закупок, поскольку это помогает быстрее получить ценную аналитическую информацию с новыми передовыми инструментами, предоставив ее более широкому кругу пользователей в организации. Главным двигателем этой новой волны «умной» аналитики являются стартапы-новаторы, но и вендоры традиционных средств BI, долго не замечавшие этой новой волны, также делают определенные шаги.
- Необходимость анализа сложных массивов данных обеспечит инвестиции в подготовку данных — Бизнес-пользователям нужно анализировать разнообразные, часто большие и сложные комбинации источников данных и моделей данных, делая это быстрее, чем раньше. Способность быстро выполнять подготовку, очистку, обогащение данных и находить заслуживающие доверия источники, со всё большей степенью автоматизации, становится важным драйвером растущего использования.
- Возможность расширения и встраивания будет важным драйвером растущего использования аналитики и увеличит ее ценность — Пользователи внутри организаций и заказчики будут выбирать более автоматизированные инструменты либо встраивать аналитику в приложения, используемые ими в своей области, либо же будут сочетать то и другое. Возможность встраивать и наращивать аналитический инструментарий будет важным драйвером более широкого принятия аналитики, придавая ей больше ценности.
- Необходима поддержка событий реального времени и потоковых данных — Организации будут всё шире использовать потоковые данные, генерируемые устройствами, измерительными датчиками и людьми, чтобы быстрее принимать решения. Вендорам нужно инвестировать в эту функциональность, предложив заказчикам единую платформу, сочетающую в себе события реального времени и потоковые данные с другими типами исходных данных.
- Интерес к облачным решениям будет продолжать расти — Облачная реализация платформ BI и аналитики способна снизить стоимость владения и ускорить внедрение. Однако, сохраняющаяся тенденция к тому, что основная масса корпоративных данных по-прежнему хранится локально, продолжает заметно тормозить такой переход. Но эта «корпоративная замкнутость» спадает, и Gartner ожидает, что к 2020 году при закупках новых лицензий организации будут тяготеть к облачным инструментам.
- Рынок даст организациям новые возможности покупать и продавать аналитику, ускоряя получение результата — Появление торговых площадок нового типа, где встречаются покупатели и продавцы, чтобы обмениваться инструментами аналитической обработки, агрегированными источниками данных, созданными на заказ средствами визуализации и алгоритмами, будет вызывать всё больший интерес к сегменту BI и аналитики, подталкивая его дальнейший рост.
«Организации выиграют от прихода множества новых вендоров-новаторов, а также от значительных инвестиций в инновацию, которые делают крупные вендоры и стартапы, финансируемые венчурным капиталом, — пишет Сэллем. — Однако им следует проявлять внимание к тому, чтобы своевременно погашать свой технический долг, который может возникнуть, когда множество автономных решений, быстро демонстрирующих свою деловую ценность, выводятся на уровень общего использования без того, чтобы уделить должное внимание [всем аспектам комплексной] разработки, внедрения и поддержки».
Источник: Gartner