Согласно обновленному полугодовому прогнозу IDC, в 2017 году мировые расходы на общедоступные облачные услуги и облачную инфраструктуру достигнут 122,5 млрд. долл., увеличившись на 24,4% по сравнению с прошлым годом. На протяжении прогнозного периода 2015-2020 гг. общие расходы на общедоступное облако продемонстрируют среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) 21,5% — почти в семь раз выше ИТ-расходов в целом. К 2020 году IDC ожидает, что расходы на общедоступное облако достигнут 203,4 млрд. долл. во всем мире.

ПО-как-услуга (SaaS) будет оставаться доминирующей категорией, составив почти две трети всех расходов на общедоступное облако в 2017 году и примерно 60% в 2020 году. В расходах на SaaS (включающих приложения и системное ПО инфраструктуры, SIS), будут, в свою очередь, доминировать закупки прикладного ПО, составив более половины всех расходов на общедоступное облако на протяжении прогнозного периода. Однако расходы на инфраструктуру-как-услугу (IaaS) и на платформы-как-услугу (PaaS) будут расти гораздо быстрее, чем SaaS, с пятилетним темпом роста (CAGR) 30,1% и 32,2% соответственно.

Главные отрасли расходов на общедоступные облачные услуги: доля рынка в 2017 году

«В 2017 году дискретное производство, профессиональные услуги и банковская сфера будут лидировать по мировым расходам на общедоступные облачные сервисы, стремясь к большей масштабируемости, производительности и использованию новых технологий, — пишет в пресс-релизе Эйлин Смит (Eileen Smith), директор программы, Customer Insights & Analysis. — Эти три отрасли, вместе взятые, будут составлять треть мировых расходов».

Самый быстрый рост расходов на общедоступное облако на протяжении пятилетнего прогнозного периода будут демонстрировать профессиональные услуги (CAGR 23,9%), ритейл (22,8%), СМИ (22,5%) и телекоммуникационные услуги (22,1%). При этом следует добавить, что 18 из 20-ти отраслей, включенных в прогноз IDC, будут иметь пятилетний CAGR более 20%.

Что касается размеров компаний-заказчиков, то почти половина всех расходов на общедоступные облачные сервисы будет приходиться на очень крупные организации (со штатом более 1 тыс. чел.), тогда как компании среднего размера (100-499 чел.) составят более 20% на протяжении прогнозного периода. Крупные организации (500-999 чел.) продемонстрируют самый быстрый рост расходов с пятилетним CAGR 23,2%. Приоритеты закупок несколько варьируются в зависимости от размера организаций, но ведущими направлениями инвестиций будут управление связями с клиентами (CRM) и управление ресурсами предприятий (ERM) в дополнение к серверам и СХД.

Что касается картины по регионам, то США будут крупнейшим рынком общедоступных облачных услуг (более 60% всех мировых расходов на протяжении прогнозного периода). Западная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион без Японии (APeJ) будут вторым и третьим по величине расходов: в 2017 году они достигнут 24,1 млрд. долл. и 9,5 млрд. долл. соответственно. APeJ и Латинская Америка будут демонстрировать самый быстрый рост расходов на протяжении прогнозного периода, с CAGR 28,0% и 26,6% соответственно. При этом в семи из восьми регионов прогнозируются темпы роста выше 20% в течение последующих пяти лет, а в США они будут самыми низкими (19,9%).

«Рынок общедоступного облака в Западной Европе будет расти на весомые 23,2% ежегодно на протяжении прогнозного периода, а самыми динамично развивающимися отраслями будут коммунальное хозяйство, страхование и профессиональные услуги, — пишет Серена Да Рольд (Serena Da Rold), старший менеджер исследования, Customer Insights & Analysis. — Европейские организации отставали в принятии облачных услуг по сравнению с американскими, но теперь рынок становится более зрелым, и самое время поставщикам облака взять на прицел и охватить еще не тронутые сегменты».

«По мере того как принятие облака будет расширяться в течение последующих четырех лет, само облако и его возможности также будут неуклонно развиваться, причем в нескольких отношениях. Облака приобретут более распределенный характер (благодаря сервисам периметра для Интернета вещей и мультиоблачным услугам), станут более интеллектуальными и специализированными по отраслям и рабочим нагрузкам, завоюют больше доверия и будут шире предлагаться через посредников в канале. По мере того как развиваются эти важные новые возможности облака — IDC называет их „Cloud 2.0“, — различные применения облака также будут неуклонно расширяться», — пишет в заключение Фрэнк Дженс (Frank Gens), старший вице-президент и главный аналитик IDC.

Источник: IDC